В области 102 школы и 51 детский сад нуждаются в капитальном ремонте.
 
Эти и другие проблемы озвучил губернатор области Александр Козлов во время встречи в Москве с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. 
 
Всего вопросов было одиннадцать, в том числе создание условий для занятий спортом молодежи, развитие материальной базы училищ и лицеев, капитальный ремонт школ и детских садов. Кроме того, в Благовещенске необходима реконструкция некоторых зданий вузов, являющихся объектами культурного наследия. Например, у БГПУ есть здание постройки 1908-1912 гг. (бывшая мужская гимназия), а у АмГУ - здание постройки 1902 года (правительственная золотосплавочная лаборатория). Также губернатор поднял вопрос о состоянии студенческих общежитий - большинство из них построены более 50 лет назад и находятся в плачевном состоянии. Вузы неод-нократно обращались к учредителям за помощью, однако финансирование не было открыто ни по одному из студенческих общежитий региона.

В Приамурье остро стоит вопрос о привлечении молодых учителей для работы в сельских школах, поскольку на сегодняшний день в амурской глубинке более 40% педагогов пенсионеры. Александр Козлов предложил включить в государственную программу «Развитие образования» направление «Сельский педагог», чтобы выплачивать молодым учителям подъемные. 

Говорили на встрече и о строительстве новых школ. В области уже разработана проектно-сметная документация на строительство двух таких объектов - в Благовещенске и Белогорске. Кроме того, сейчас приступили к привязке проекта школы на 528 мест в Свободном.

Ещё один немаловажный вопрос, озвученный губернатором, это обновление парка школьных автобусов. В прошлом году благодаря поддержке Министерства образования и науки РФ в регионе было заменено 8 автобусов. В этом же году, из-за вступления в силу требований по предельному сроку эксплуатации такого транспорта, необходимо обновить уже 29 транспортных средств. А «школьных маршрутов» в Приамурье свыше 10 тысяч километров. 

Анна АЗАНОВА (по информации пресс-службы областного правительства).