Евгения Кравцова отлично разбирается в рыбацких снастях, знает, на какую мормышку идет таймень и почему на убывающую Луну плохо ловится рыба. Жительница Зеи не просто заядлая рыбачка, она профессионал, поскольку ее работа тоже связана с этим видом отдыха.  

Ее саму к рыбной ловле пристрастил отец еще в школе, поскольку в семье все - папа, мама, брат - любители рыбалки. Выйдя замуж, Евгения увлекла этим занятием своего супруга. А теперь с родителями на реки ездят их дети. «Рыбалка - это не способ прокормить семью, это образ жизни», - утверждает жительница Зеи.

У большинства женщин представление о рыбалке очень примитивное: выехать на природу, закинуть удочку, поймать пару-тройку рыбешек, сварить уху, посидеть у костра. В семье Кравцовых все иначе. К рыбалке они готовятся заранее и основательно: в зависимости от сезона - лето или зима, в зависимости от обстоятельств - на какую реку и на какую рыбу едут - выбирают удочки и спиннинги (у Евгении их целых шесть), лески, мормышки, блесны, катушки. Это целое искусство - правильно подобрать рыбацкую снасть.

- Под каждую реку надо подбирать свое удилище. Для горной - удочка покороче, леска потоньше, для большой реки с течением и крупной рыбой - тяжелые снасти. Хариус хорошо клюет на мушку, а ленок, щука - на блесну, - раскрывает тонкости подготовки к рыбалке Евгения.

Кравцовы стараются забраться в какую-нибудь таежную глухомань: летом - куда есть дороги, а зимой, бывало, уезжают на несколько дней километров за шестьсот от Зеи. И там забывают обо всем на свете. Даже уху редко варят. «На рыбалке готовить некогда. Когда рыба плещется, какая может быть уха!» - говорит Евгения. Тем более, рыбу супруги ловят не для еды, а ради спортивного интереса. Бывает, даже отпускают свой улов обратно в реку, например, в Пасху они решили, что выловленная в такой день живность должна жить.
Хотя рыбакам не всегда везет. Евгения рассказывает, что по большей части домой они приезжают пустые. Она около двадцати лет рыбачит и видит, что сейчас в Зейском районе рыбы намного меньше, а крупная и вовсе исчезает. К тому же, у людей стало больше вездеходного транспорта, а потому больше самих рыбаков.

- Да и рыба стала хитрее, - замечает Евгения. - Поэтому приходится изощряться с разными мормышками, самим их вязать и постоянно экспериментировать. Мне на рыбалке всегда интересно: как подать рыбке крючок, чтобы она на него клюнула.

Как любой серьезный рыбак, Кравцова ведет специальный дневник, в который записывает погодные условия и состояние Луны в день рыбалки, которые существенно влияют на клев. Поэтому она знает, что, когда погода портится, клев прекращается, зато в самый дождь, а зимой - в снегопад, рыба идет на крючок. В период высокого давления или в сильный ветер можно остаться без улова. При убывающей Луне клев тоже плохой: рыба не кормится и не идет на приманку. А вот при растущей Луне речные обитатели становятся активными и интересуются мормышкой. И еще одну странную закономерность вывела Евгения, исходя из собственного опыта. Активнее всего рыба ведет себя с 17 по 20 число любого месяца, независимо от времени года, поэтому рыбалка в такие дни наиболее удачная.

У Евгении не только отдых связан с рыбалкой, но и работа. Она работает в магазине, торгующем рыбацкими принадлежностями, и в основном ее покупатели - представители сильного пола. Те, кто плохо знает Евгению, могут скептически отнестись к ее советам по выбору товара, мол, что женщина понимает в настоящей рыбалке? Зато постоянные клиенты, опытные рыбаки всегда прислушиваются к мнению Евгении. Хотя, по ее словам, женщин-рыбачек в Зее тоже очень много и среди них есть немало по-настоящему увлеченных. И у каждой из них цель - поймать самую крупную рыбу. У Евгении за многие годы наиболее весомым уловом был ленок в три килограмма. А мечтает она, конечно, о таймене, который достигает 30 килограммов, и которого сложно поймать. «Самая крупная рыба у меня еще впереди», - говорит рыбачка.

Анна АЗАНОВА, г. Зея.