Вы знаете, что такое «шринкфляция»? Нет? А ведь мы сталкиваемся с ней каждый раз, покупая товар. В переводе с английского - это «снижение производителем количества или веса товара в упаковке при сохранении отпускной цены». Проще говоря, за те же деньги только меньший объем. 
 
Начало этому положили производители соков и молока ещё более 10 лет назад. Тогда вместо 0,5 литра сока появились упаковки с 0,48 литра, а вместо 1 литра молока некоторые производители стали наливать 0,95 литра. Присмотритесь внимательно к бутылкам с подсолнечным маслом - редко на какой увидишь объем в 1 литр. Несколько лет назад любая упаковка сливочного масла по умолчанию весила 200 граммов, теперь уже 180. Привычный объём банки пива 0,5 литра превратился в 0,45 литра, а пористый шоколад с 90 граммов «похудел» до 82. Перечислять это можно до бесконечности. Особенно в шринкфляции замечены производители круп: с килограмма гречки или пшена они перешли на 900, потом на 850, а сейчас на 750-граммовые пачки. При этом надо заметить, стоимость продукта не уменьшается, а, наоборот, растет с учетом инфляции. 
 
Эксперты продовольственного рынка объясняют это тем, что производители не хотят уменьшать свои прибыли, а подорожание товара пытаются спрятать от покупателей меньшими объемами. При этом предъявить претензию ни потребитель, ни надзорные ведомства не могут - на упаковке указывают реальное количество продукции. Пусть даже и мелким шрифтом.
 
И речь не только о продуктах питания. Уменьшается вес стиральных порошков, чистящих гелей и даже туалетной бумаги. Примечательно, что производители объясняют изменение количества товара в упаковке тем, что товар стал… лучше. Например, туалетная бумага стала мягче, из-за этого прибавила в объеме, поэтому в рулоне стало на пару метров меньше. 
 
Специалисты говорят, что шринкфляция - вынужденная мера, спровоцированная кризисом. Но придумали её вовсе не в России. В Британии, например, активно начали говорить об этом явлении в 2017 году. Тогда Национальная статистическая служба государства обнаружила, что уже на протяжении 5 лет производители 2,5 тысячи товаров сокращают размер упаковки. 
 
Что же в такой ситуации делать покупателям? Надо всегда обращать внимание на массу нетто, иметь в запасе время, чтобы изучить аналогичный товар и подсчитать, какой из них в итоге окажется наиболее выгодным.
 
Анна АЗАНОВА.
ФОТО: интернет