Специальная маркировка коснется многих товаров.

Со следующего года в стране вводится обязательная маркировка многих товаров. Специальные защитные коды должны будут наноситься на табачную продукцию, фотокамеры, духи и туалетную воду, на одежду, изготовленную из натуральной или композиционной кожи (в том числе рабочую одежду), женские трикотажные блузки, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также на постельное, столовое, кухонное белье. Эти шаги, по мнению правительства, избавят рынок от контрафакта. Обязательной маркировка для большинства товаров станет с 1 декабря 2019 года, для сигарет и папирос - с 1 марта, для обуви - с 1 июля 2019 года. 

Со временем перечень маркируемых товаров, очевидно, будет расширен. Ведь с лета 2016 года в России ввели обязательную электронную маркировку меховых изделий, с февраля 2017-го - добровольную маркировку лекарств (обязательной она станет с 2020 года). Нынешним летом начнутся эксперименты по маркировке обуви, изделий из серебра, золота и драгоценных камней. Среди продуктов первыми под «марку» попадут молоко и творог. Ожидается, что к 2024 году в России будет создана система, которая позволит отслеживать все товары от производителя до конечного потребителя.

В Министерстве промышленности и торговли РФ, инициировавшем обязательную маркировку, считают, что это не приведет к росту цен. Но некоторые эксперты говорят, что издержки производителей будут оплачивать рядовые покупатели. 

Анна АЗАНОВА.

Фото yandex.com