Глядя на портреты, которые Екатерина Кирнац рисует карандашом, невозможно поверить, что это не фотопечать. 
 
По образованию Екатерина менеджер, работает оптиком-консультантом в специализированном магазине, и искусству рисования никогда не обучалась. В школьные годы оформляла поздравительные открытки и стенгазеты и уже тогда появился первый опыт портретиста. Используя гуашь и кисть, Екатерина пыталась срисовать портрет Екатерины Великой для кабинета истории.
 
- О своих художественных умениях я вспомнила много лет спустя. Во время кризиса 2014 года осталась без работы, около года искала новое место, но ничего стоящего не находила. Встал вопрос выживания, нужно было срочно предпринимать меры, ведь у меня еще сын-школьник, - вспоминает художница. - Вскоре мне позвонила одноклассница, в ходе разговора спросила, почему я не рисую. Напомнила, что у меня это отлично получалось, что на этом можно хорошо зарабатывать. Посоветовала разузнать, какие ниши в нашем городе свободны (в плане художественного искусства). Как вы понимаете, в Свободном все они оказались свободны. И я начала набивать руку на портретном искусстве.

 
Екатерина решила стать портретистом-графиком. Во-первых, ей нравилось работать в карандашной технике. Во-вторых, по её мнению, работы получаются более выразительными. В-третьих, материалы для работ финансово доступны. С 2015 года она занималась только портретным искусством, и заработка хватало на жизнь.
 
- Сначала рисовала портреты родных и друзей. Потом стало интересно рисовать портреты знаменитостей. Первым был маршал Георгий Жуков. В моём арсенале есть изображения Юрия Гагарина, Феликса Дзержинского (его несколько раз заказывали в качестве подарка в кабинеты сотрудников соответствующих органов власти), Сергея Бодрова, Джонни Деппа, Ольги Бузовой, Джона Эклса, - перечисляет художница. - Сейчас ко мне обращаются люди от Москвы до Магадана с просьбой нарисовать для них. Кстати, даже в Израиль отправилось несколько моих работ, очень приятно, что люди ценят мой талант.
 
У Екатерины действительно дар. Иначе как объяснить тот факт, что её портреты будто под копирку сняты с фотографии?
 
- Не рисую с натуры, только перерисовываю с фотографии. Сначала сканирую её, скидываю на компьютер, чтобы можно было максимально приблизить каждую деталь и рассмотреть, - рассказывает о процессе художница. - Для портретов использую «живые» графитные карандаши разной мягкости и бумагу особой плотности (обычно формата А4 или А3). 
 
Так как сейчас для Екатерины портреты стали больше хобби, она им уделяет от 3 до 5 часов в день, и готовая работа выходит из-под грифа уже через пару дней. 

 
Многие удивляются: и как только Екатерине хватает усидчивости, уравновешенности и терпения, чтобы деталь за деталью воссоздавать лицо на бумаге?! А для неё это давно стало обычным и очень приятным времяпровождением. Так художник-копиист снимает свой стресс.  
 
- Я чувствую каждый штришок, вижу каждую мелочь. Да, большинство художников рисует крупным штрихом, я же предпочитаю ювелирную работу. Портрет рождается слой за слоем: первый - растушевка, второй: схематичный набросок, третий и последующие - прорисовка деталей и наложение теней - именно они создают объем.
 
Татьяна ЯМЩИКОВА.