Важно не только найти нужное сочетание цветов, но и предельно аккуратно сшить несколько сотен  разных кусочков ткани. 

Валентине Кузнецовой в её хобби  помогает математический склад ума. Она 33 года проработала учителем математики, поэтому даже в рукоделии ищет симметрию, чтобы  собрать рисунок и выстроить его в блоки. А уже из десятков блоков формируется само изделие. 



- Когда-то в молодости я очень много вязала, в том числе на вязальной машинке.  Выйдя на пенсию,  занялась канзаши, делая украшения  для внучки. А два года назад увлеклась лоскутным шитьем. Все началось с подарка - хотелось преподнести  что-то необычное, сделанное своими руками. Училась, проходила  мастер-классы по интернету. Делаю в основном одеяла, они получаются теплые, воздушные, - говорит мастерица.

На верхнее покрытие у нее идут поплин, бязь, сатин, причем не старая, использованная ткань, а исключительно  новая. Но прежде чем выстраивать рисунок, Валентина Александровна подготавливает материал: замачивает в горячей воде, чтобы  исключить  его линьку  и  усадку. Ведь для стеганых лоскутных одеял не требуется пододеяльник, а потому их приходится чаще стирать, чем обычные, купленные в магазине. Затем рукодельница крахмалит лоскутки и обрабатывает специальным бальзамом. И только тогда начинает колдовать над рисунком, выбирая схему  блоков, которых, оказывается, великое множество.

Самым сложным процессом в изготовлении Валентина Александровна называет простегивание одеяла, поскольку большие изделия очень непросто ровно и аккуратно прострочить на бытовой швейной машинке. На создание  одного крупного - 2,20х2,20 сантиметров - изделия у нее уходит  почти неделя. 

Свои работы мастерица в основном дарит: дочери, сыну, внукам. У Валентины Александровны пятеро детей, трое из них живут рядом, в Благовещенске. Поэтому в каждой из их семей обязательно есть разноцветное теплое и уютное одеяло, сделанное мамой.

Анна АЗАНОВА.