Пользователи соцсетей стали жаловаться на шквал звонков с незнакомых номеров. На том конце провода не называют себя службой безопасности банка и не просят назвать код от пластиковой карты или пароль от онлайн-банка. Только задают странные вопросы. Например, «Это Наталья Александровна Иванова?» или «Вас беспокоят из социологического фонда. Скажите, вы пользуетесь интернетом?» У многих складывается впечатление, что звонящие - мошенники, заинтересованные только в одном: чтобы им ответили словом «да». 

Так отвечать на прямой вопрос незнакомца действительно опасно. Как говорят эксперты, таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Дело в том, что с июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю» и другие слова. Затем они монтируют аудиозапись, на которой человек как бы соглашается на какие-то услуги или покупки. Поэтому, как советуют специалисты, надо использовать хрестоматийное слово «алло», пишет «АиФ».

Анна АЗАНОВА.
Фото:51.rodina.news