Синоптики обещали в субботу дождь и сильный ветер, еще пугали клещи, а знакомые крутили пальцем у виска: «Вы едете в самое змеиное место области, ненормальные!» Ненормальных собралось тридцать человек, в том числе и я. Это был первый в нынешнем летнем сезоне поход выходного дня, который обычно организует туристический клуб «Горизонт-экстрим». На этот раз руководитель клуба Владимир Гуторов решил вывезти группу на Михайловские скалы.

В Благовещенском районе в долине Амура между селами Михайловка и Сергеевка на несколько километров раскинулся каскад из двух десятков утесов. На один из них мы и поехали. На него выбор пал не случайно - рядом располагался заброшенный полевой лагерь ДВОКУ, где курсанты отрабатывали навыки скалолазания. На утесе даже осталась разметка белой краской - по этой «дорожке» обычно и поднимаются туристы.

Михайловские скалы встретили нас обещанным мелким дождем и холодным ветром. Но это нисколько не помешало тем, кто мечтал попробовать себя в качестве альпиниста. Все было серьезно: страховка, тросы, карабины, каска - меры безопасности превыше всего. Кто-то уже поднимался в горы, для кого-то это восхождение и спуск были первыми. Высота 25 метров - не столь высокое достижение, но даже подготовленные молодые люди признавались, что было страшновато. «Зато адреналин какой! И проверить себя хотелось - смогу ли я это сделать», - признался один из парней.

Чем хороши такие походы: здесь нет социальных и профессиональных различий, люди быстро сближаются, и эти знакомства порой перерастают в дружбу. Многие знают: хочешь найти единомышленников - иди в поход. Так, кстати, поступила Гузалия Каримова. Эколог по профессии, она работает на предприятии, строящем в нашей области газопровод. Приехала в Приамурье в командировку на несколько лет и живет в Благовещенске. Поскольку она - заядлая туристка, то решила искать друзей именно через тур-клуб. Я была для нее своеобразным гидом: рассказывала о нашей области и Китае, вместе мы лазали по сопкам и я показывала ей багульник и подснежники.

Вообще, в группе собрались люди разных профессий: несколько врачей, бухгалтера, преподаватель вуза, спасатель, предприниматель, студенты. Были даже дети. С Еленой Мурыгиной, например, приехали сразу трое - от 17 до пяти лет. Их мама лазила по скале, играла с детьми в футбол, привезла лук и стрелы и обучала всех стрельбе из древнего оружия. Я впервые взяла в руки лук, но все мои стрелы угодили в цель. Оказалось, что это удивительное занятие - ты вдруг на какое-то мгновение ощущаешь себя амазонкой!

За эти сутки я испытала множество разных эмоций, познакомилась с интересными людьми и даже сделала несколько открытий.

Еще я поняла, как в полевых условиях можно сразу накормить 30 человек. Причем накормить вкусно. В каждой тургруппе есть «поварешка» - это вовсе не обидное слово, а человек, который занимается приготовлением пищи. У нас в этой роли выступила 19-летняя Виктория Колодий - студентка торгово-экономического колледжа, для которой поход стал прохождением официальной практики. Но руководить процессом добровольно вызвалась Виктория Петренко, мастер салона красоты. Две Вики кормили нас от души: салаты - тазиками, борщ, курица-гриль, гречневая каша с тушенкой, бутерброды с паштетом и огурцом. Похудеть в таком походе явно не получалось: утренний чай или кофе плавно перетекал в завтрак, полдник - в ужин. А вечером, по традиции, были песни под гитару у костра и огромный котел глинтвейна - все-таки по ночам в мае еще холодно. По своим палаткам все разошлись только под утро.

Избалованные городским комфортом, мы, конечно, терпели бытовые неудобства, пришлось также забыть о маникюре и макияже. Но новые эмоции и впечатления, что ты испытываешь, попадая в совершенно другую обстановку, настолько заряжают энергией, что ледяная вода в умывальнике и ночевка в спальнике на тонком коврике кажутся мелочью. И возвращаясь домой, ты больше начинаешь ценить именно то, что вчера казалось обыденностью и рутиной.