Наверное, я консерватор. Или просто зануда. Но понять, как можно доверить покупку продуктов службе доставки, не могла долго. Ведь выбрать спелый помидор с незамятым бочком и пучок укропа не для гербария, а для салата - та еще задачка. Не каждая хозяйка с ней справится, что уж говорить о наемных сотрудниках! Смущал меня и момент автоматизации процесса - ты просто нажимаешь кнопки в телефоне, кто-то незримый просто скидывает товары в корзину по списку, курьер молча садится за руль и развозит пакеты… А как же задушевные беседы с продавцом на тему: «У вас колбаса точно свежая? А она с салом или без? А соя в составе есть?». Однако карантин заставил отбросить предрассудки и ступить на тропу онлайн-покупок.
 
Мой первый заказ был без изысков: мука, сахар, масло и прочие необходимые товары… Когда раздался звонок с неизвестного номера, я даже удивилась. Вежливая девушка, сборщик товара, поинтересовалась, какой моркови мне положить - средней или крупной. «Согласна, среднюю удобнее варить, - поддержала меня собеседница. - Но вдруг вам для корейского салата, тогда крупная лучше». Затем девушка сообщила, что у растительного масла, которое я заказала, через четыре месяца истекает срок годности. «Успеете использовать две бутылки?» - засомневалась она. И вместе мы решили заменить масло на другое, менее известной фирмы, зато более свежее. «Сельдь, если честно, брать не советую. Видно, что перемороженная. А у кефира упаковка будто бы вздутая, хотя со сроками все в порядке. Вам для выпечки? Тогда нестрашно». В назначенное время в дверь позвонили, и молодой человек в спецформе занес в квартиру пять полных пакетов продуктов и один с бытовой химией. Разбирая покупки, я мысленно благодарила девушку-сборщика: и яблочки-то она выбрала без изъянов, и сливочное масло в фольгу завернула. А уж сколько заботы проявила! Зря я грешила на бездушность системы. Курьер мне тоже представлялся практически средневековым рыцарем - поднять на пятый этаж шесть пакетов зараз, и ни слова упрека! Вот это галантность! 
 
Вдохновленная первым опытом, спустя неделю я решила сделать второй заказ. На этот раз рискнула купить больше фруктов и овощей. Сложила в виртуальную корзину пять лимонов и три луковицы - для поддержки иммунитета, а еще конфеток и пряничков - для поднятия настроения. И стала ждать, когда мне позвонит милая девушка, с которой мы так чудно пообщались в прошлый раз. Но позвонил молодой человек. Он был краток. Наша беседа ограничилась вопросами выбора сыра. «Вы указали, что кусок должен быть прямоугольной формы. Вас не смутит, если край немного скошен?» Питая самые добрые чувства к его предшественнице, я была великодушна - согласилась на небольшое отступление от пожеланий. И зря. Когда заказ доставили, я поняла, что неровный край - это не просто геометрический изъян, это явный маркер несвежести сыра: обычно в магазинах так срезают плесень. Дальнейший разбор пакетов оптимизма не придал: сборщик следовал инструкции и положил то количество лимонов и лука, которое я указала, но какими же огромными были эти плоды! Пять цитрусов весили почти 2 кг! Луковицы были под стать лимонам - гигантскими. А вот если бы заказ собирала первая девушка, она бы наверняка руководствовалась правилом: лук лучше использовать сразу, а не оставлять половину для «ароматизации» холодильника. В довершение ко всему, парень не стал озадачиваться сроками годности. Так, заказанным пряникам оставался ровно один день… 
 
Карантин закончился, я вышла в магазин сама. И была удивлена большому количеству девушек и юношей в фирменных жилетках, которые собирают заказы для любителей «диванного шопинга» - услуга оказалась востребованной! Одна девушка внимательно обирала гроздь винограда, выкидывая подгнившие ягоды. Другая, вскрыв упаковку с яйцами, осматривала, нет ли среди них треснувших. А высокий молодой человек с истинно мужской решительностью закидывал в корзину упаковки йогурта… Проверил ли он дату изготовления, вопрос риторический…
 
Полина ЛУНЁВА.
ФОТО: интернет