Наша газета не раз писала о проблеме очередей в медучреждениях. В городской стоматологической поликлинике с некоторых пор очередей в регистратуру нет, но вот что странно - количество недовольных пациентов резко возросло. Почему? Мы решили это выяснить.

Оговорюсь сразу, проверить, легло ли попасть на прием к стоматологу, я решила вовсе не ради журналистского эксперимента, причина гораздо банальнее - заболел зуб. Еще недавно получить талон можно было двумя способами: записаться по телефону за две недели либо встать пораньше и занять очередь (в этом случае был шанс попасть к стоматологу в тот же день). Первый вариант мне показался удобнее, и я набрала номер электронной регистратуры. Талонов не оказалось. Еще бы - два часа дня! Я посмеялась над своей наивностью и на следующий день начала звонить с восьми утра. Нажимая клавишу дозвона раз за разом, я слышала короткие гудки. Прорваться мне удалось без четверти девять, но радость была преждевременной - талоны уже закончились. Тот же самый сценарий повторялся следующие тря дня. Я уже морально настроилась на то, чтобы «встречать рассвет» у дверей стоматологии, но выяснилось, что теперь талоны по утрам не раздают. Этот метод работы упразднен в рамках борьбы с очередями. 

- Попробуйте записаться через Портал госуслуг, там талоны есть, - посоветовала оператор.

И правда, двадцать первый век на дворе, надо идти в ногу со временем. К счастью, личный кабинет на портале у меня есть. Выбираю кнопку «Запись к врачу». Надпись «Это займет у вас 15 минут» обнадеживает. Но… следом за ней появляется другая, извещающая, что запись невозможна. Обращаюсь в службу поддержки. Приходит ответ: «На Портале госуслуг отсутствует информация о вашем прикреплении, рекомендуется обратиться в регистратуру медицинской организации». Хорошо, обращаюсь. Меня заверяют, что все в порядке. Переписка затягивается на пять дней, в итоге приходит уведомление: «Вопрос решен». Я не верю своему счастью. И, надо сказать, правильно делаю. Записаться по-прежнему не удается. Тогда мне рекомендуют обратиться в Медицинский информационно-аналитический центр. Ого, есть и такой! Нахожу его телефон, звоню. Мне объясняют, что на Портале госуслуг идут технические работы. Возвращаемся к тому, с чего начали - со звонка в регистратуру. 

На пятый день мне удается добыть талон! Звук фанфар? Увы. Дата приема - только через месяц. С начала первой попытки прошло полторы недели, и теперь еще ждать месяц! И ведь при этом стоматологи сами говорят, что тянуть с обращением к врачу чревато осложнениями. Надо отдать должное оператору, на мою отповедь она отреагировала спокойно и крайне вежливо. Жаль, что любезностью кариес не лечится…

Комментарий главного врача Городской стоматологической поликлиники Натальи Упитис:

- Новые условия записи на прием к специалистам связаны с переходом на информатизацию, а также с многочисленными жалобами: пациенты были недовольны очередью в окно регистратора. Запись на месяц вперед мы также открыли по просьбе пациентов. В целом ежедневно на первичный прием могут попасть 49 человек (не считая пациентов с острой болью, которые могут пройти к дежурному врачу без записи), этого вполне достаточно. Но, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с недисциплинированностью пациентов: около 15 талонов в день пропадает - записавшиеся люди просто не являются на прием. Поэтому при опоздании более чем на пять минут мы передаем талон другому человеку.
Наталья Валерьевна согласилась, что проблемы с записью существуют, но у этого есть и объективные причины: мощности поликлиники, построенной почти три десятилетия назад, не хватает. Открыты три вакансии: одна ставка хирурга и две - стоматологов, однако специалисты не спешат устраиваться на работу.

И все же ситуация, когда приема стоматолога нужно ждать целый месяц, не совсем нормальна. Результат нововведений вполне укладывается в известную российскую формулировку: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Дарья ДРУЖИНИНА.

Фото из свободного доступа.