Все мы слышали, что Москва - город больших возможностей, а благовещенская вокалистка Марта Кибкало решила это проверить. Уже спустя год девушка вернулась обратно в Благовещенск, и очень этому рада. Почему амурчанка не задержалась в Златоглавой? И достаточно ли одного таланта, чтобы пробиться на большую сцену?
 
Начало начал

Марта начала петь, еще будучи в самом нежном возрасте. Как и большинство детей, она обладала приятным тонким голоском и неплохим слухом, но особого рвения к музыке не проявляла, поэтому родители и не задумывались о вокальном будущем дочки. Первые профессиональные уроки пения Марта получила, когда в 13 лет стала участницей вокально-инструментального ансамбля «Ритм». С тех пор девушка не расставалась с микрофоном.

- К сожалению, в музыкальной школе я не училась, хотя некоторое время брала уроки по вокалу у частного преподавателя, - вспоминает Марта. - Когда поняла, что жить без музыки не могу, решила поступать в одно из столичных музыкальных образовательных учреждений и двигаться к мечте - выступать на большой сцене. Но родители побоялись отпускать 18-летнюю дочку в Москву, поэтому пришлось переориентироваться на Амурский колледж искусств и культуры. Однако и этого выбора родители не одобрили, рекомендовав всё же получить высшее образование. Тогда я поступила в АмГУ на факультет международных отношений, окончила и устроилась офисным работником. Но музыку не бросала никогда.
 
Маленькая сцена

Днем Марта работала менеджером по продажам, а вечером выступала в местном ресторане. Дело было не столько в заработке, сколько в саморазвитии и желании петь. С каждым разом получалось всё лучше, давно пропал страх перед зрителем, да и публика встречала Марту на ура. Тогда беловолосую солистку заметили, пригласили попробовать свои силы в коллективном творчестве. Буквально за несколько сов-местных выступлений Марта стала неотъемлемой частью кавер-группы Two Days. Популярный амурский коллектив выступал не только на частных, но и на городских, региональных и международных мероприятиях. Работа кипела почти пять лет. 
 
Сектор «Шанс»

- Мы продолжали работать с Two Days, пока не услышали, что на «Авторадио» проходит конкурс кавер-версий. Нужно было записать песню в оригинальной интерпретации, снять видео и отправить на радио. Вместе с гитаристом группы мы записали свой вариант песни «Мама Люба» группы «Серебро» - и прошли в десятку лучших. На финал конкурса полетели в Москву, где мне пришлось (по воле жребия) исполнять песню на итальянском языке Mamma Maria. По итогам голосования среди слушателей наша команда победила. Нам вручили главный приз - миллион рублей (из которых 350 тысяч рублей пришлось вернуть государству в виде налога) и пригласили выступить дуэтом с Михаилом Боярским в «Олимпийском», - вспоминает благовещенская певица.

Всё случилось так быстро, что девушка не могла поверить в реальность происходящего - спеть в огромном концертном зале, да еще и с самым известным мушкетёром страны! Весь день Марта провела в поисках подходящего наряда для выступления, кстати говоря, его одобрял целый отдел менеджеров, отвечающих за внешний вид артистов. Затем всего одна репетиция с Михаилом Сергеевичем, поход к дежурным визажисту и парикмахеру, и - готово. Здравствуй, сцена!

- На репетиции я была такая уверенная и бесстрашная. А вот на представление перед тысячами зрителей вышла с дрожащими коленками и голосом, - со смущенной улыбкой рассказывает Марта. - Но несмотря ни на что, мне очень понравилось. Наверное, тогда меня Москва зацепила окончательно. 

Возвращаясь домой, Марта уже строила планы на будущую жизнь в столице. Но отправиться туда на ПМЖ решилась только спустя полтора года. В августе 2017-го девушка прилетела в город мечты, где её уже ждали благовещенские музыканты, перебравшиеся туда немного раньше.
- Честно говоря, я не возлагала больших надежд на Москву, наверное, чтобы потом не разочароваться. Мне в целом хотелось посмотреть на большой город, на его жизнь изнутри, - рассказывает Марта. 

Ожидание и реальность

- Первым делом нужно было найти жильё. Это не трудно - на условиях аренды предлагают массу вариантов. Всё зависит от финансовых возможностей. Так, за «двушку» в доме возле метро платили 40 тысяч рублей ежемесячно, а когда переехали подальше, то аренда упала вдвое. Но и до работы теперь приходилось добираться около двух часов в один конец, - говорит девушка. - С работой всё оказалось гораздо проще, чем мы представляем, найти себе место можно всего за два дня. Принимают и обучают всех - и с пропиской, и без прописки.

Музыка музыкой, но жить на что-то было надо, поэтому в первую очередь Марта устроилась менеджером в салон сотовой связи. Проработав некоторое время, решила, что можно получать намного больше, и подала резюме сразу в два банка. Через несколько дней пришел положительный ответ.

- В одном из банков предлагали небольшой оклад - около 30 тысяч рублей, но еще столько же «бонусами», если навяжешь клиенту пару кредитов, - рассказывает о стандартных московских схемах благовещенка. - Такая работа не по мне, пришлось отказаться. В другом банке после шестичасового собеседования я поняла, что работа будет самой что ни на есть нудной и невыносимой, ушла. Тут же позвонили из элитной медицинской клиники и сказали, что мое резюме одобрили и я подхожу на должность администратора. Постоянное общение с людьми, работа по графику «два через два», хорошая зарплата - идеально. Там я трудилась до самого отъезда.
 
Кто музыку заказывал?

Иногда по выходным ребята репетировали, пытались создавать что-то новое, но получалось с большой натяжкой. Дело в том, что барабанщик жил в Санкт-Петербурге и не мог ездить каждую неделю в Москву, как планировалось ранее. Марте приходилось много работать, регулярно подменяя напарницу, порой приезжать домой к полуночи (так как несколько часов проводила в дороге), усталость была дикая, продуктивности никакой. Становилось всё сложнее выкраивать время для творчества. Чтобы жить в большом городе, приходилось много работать.

- Мы, как и многие, думали, что в Москве масса возможностей стать популярными исполнителями. Это так, но при условии, что у тебя есть деньги. Деньги на запись в хорошей студии, на оплату рекламного эфира на радио (не говоря уже о телевидении) и другого пиара. Без подобного продвижения, будь ты трижды талантливым, тебя не заметят, никуда не пригласят, не сделают топовым. Хотя есть целые готовые группы с прекрасным репертуаром, выступающие на улицах города, - бери и продвигай в массы, но у них нет денег. Кстати, за год столичной жизни, я, наверное, спела с каждой группой, выступающей на Арбате, - вспоминает Марта. 

С каждым днем девушка всё больше убеждалась в том, что без толстого кошелька реализовать творческую мечту не получится. Да и по родным она уже невыносимо скучала. В один день Марта приняла решение купить обратный билет на родину и попрощаться с Москвой. Так и сделала.
 
Как итог…

- В столице меня окружали хорошие, душевные, понимающие и даже бескорыстно помогающие люди. Но ты всё равно чувствуешь своё одиночество. В большом городе среди огромного числа людей ты - приезжий, всегда один, всегда чужой, - откровенничает девушка. - Помню, когда по возвращении в Благовещенск я спустилась с трапа самолёта, первое, что пронеслось в голове: «Ура! Я дома».

Вернувшись, Марта «сколотила» свежий творческий коллектив из амурских музыкантов с патриотичным названием SAMURA. Ребята исполняют как кавер-версии известных песен, так и пишут свою музыку. 

- Сейчас многие спрашивают, почему, проживая в Москве, я не участвовала в кастингах вокальных шоу вроде «Голос». Мне казалось и кажется, что из этого ничего не выйдет. Как бы это банально ни звучало, наверняка и туда без денег не пробиться. Буду ли я снова пытаться покорить столицу? Вряд ли. Хочу работать со своей группой здесь - в родном городе. Не считаю ли я, что упустила свой шанс, вернувшись в Благовещенск? Нет, не считаю. Я думаю, что упустила его гораздо раньше, когда не уехала в Москву 18-летней девчонкой. Чтобы в Москве закрепиться и обрасти связями, нужно перебираться туда либо в совсем юном возрасте, либо в зрелом - с семьей и детьми. Возможно, при таком раскладе карта ляжет иначе.

Татьяна ЯМЩИКОВА.