Ей-богу, исключительно из огромной любви, а вовсе не ради того, чтобы вставить палки в колеса. Да и нет у Лёльки никаких колес, только симпатичные полненькие ножки, на которые та вечно жалуется. И на мать жалуется, говорит, что она только мешает взлететь и воспарить.
В детстве, к примеру, отлично видя, что Лёлька не отличается ни гибкостью, ни музыкальностью, Лида отговорила дочку записываться на танцы. Да и какие танцы могли быть, если Лёлька жить не может без булок с маслом и сладкого? Да, дочь не жирная, но в теле. По мнению Лиды, она очень мила и аппетитна, сложена практически идеально, в нужных местах сбита и упруга, всё, как должны любить настоящие мужчины. На кости кидаются, практикой доказано, одни закомплексованные, остальным нужно теплое, сдобное тело, созданное для любви и производства здоровых детей. «Это не твое», - мягко отрезала Лида и вместо танцев отвела ребенка в зоокружок. Все дети любят животных, а там и хомяки, и кролики, и, как их, эти… черепашки! Лёлька исключением не оказалась и четыре года через день, даже на каникулах, бегала кормить питомцев, чистить им клетки, наблюдать за жизнью в неволе.
«Он тебя недостоин», - Лида была непреклонна, услышав про дочкину первую влюбленность. Слишком уж неудачен был объект! Васька (что за имя - Васька?!) был долговяз, сутул и учился с тройки на двойку, какие там перспективы! В лучшем случае дотянет до девятого, потом технарь, потом… Может, вообще сядет! За такими Васьками не заржавеет. Но Лёлька мать не слушала, страдала за троих, таяла на глазах и в каждой тетрадке писала имя недостойного в ореоле чернильных сердечек.
И когда Лёлька-выпускница выбирала будущую профессию, Лида постановила четко: экономика! Во-первых, тяга к цифрам Лёльке должна достаться генетически - и мать, и бабка, как говорится, служили бухгалтерами. А во-вторых, чтобы иметь деньги, нужно уметь их считать и вообще быть к ним поближе. «Журналистика…» - робко возразила единственная дочь, после расставания с мерзким сутулым Васькой снова вернувшая себе лишние килограммы. «Еще чего!» - фыркнула Лида и лично сопроводила непутевую в университет, дабы проконтролировать сдачу документов на нужный факультет. Слава богу, Лёлька поступила. И даже выучилась.
А недавно Лёлька, Элеонора Владиленовна, подарила матери сборник собственных стихов. На старости лет - как-никак Лёльке уже за сорок! - сошла с ума и взялась за перо. Сперва строчила чего-то в интернете и вот наконец… родила. Пробежавшись глазами по мелким строчкам, Лида поразилась: «Талантливо!» Не подумать даже, что это - Лёлькино. «Нравится?» - дочка с нетерпением ждала её мнения. «Очень! - честно призналась Лида и попробовала предложить. - Чаю?» Но дочь уже подхватилась со стула и полетела. Как мечтала когда-то в юности. К своему странному мужу, худому и сутулому, до боли напоминающему Лиде кого-то из прошлого.
Светлана КОБЫШ.
ФОТО: psyfiles.ru