Первая группа риска - это очень эмоциональные, избалованные, капризные люди. Например, единственный или младший ребенок в семье, который привык к постоянной опеке со стороны родителей, а теперь, став взрослым, испытывает внутреннюю пустоту. Чтобы сделать свою жизнь более полезной и яркой, он демонстративно тратит деньги, иногда очень крупные суммы, чтобы привлечь к себе внимание, которого ему не хватает. 

Вторая группа - люди, которые также жаждут внимания и восхищения, но корни этого желания кроются в другом. Дети из небогатых семей, не имевшие в достаточном количестве материальных благ, во взрослой жизни пытаются компенсировать эту неудовлетворенность нынешними многочисленными, часто не нужными им покупками. Им важно «наиграться» самим и хочется «пустить пыль в глаза» окружающим. 

Третья группа - обиженные люди, рассерженные или находящиеся в состоянии какого-то иного стресса. Новая кофточка или сапоги для них - что-то вроде успокоительной таблетки. Шопинг отвлекает от невзгод, приносит радость, пусть и временную. Нередко такие покупатели разочаровываются в своих приобретениях уже на второй день. И тогда появляется новый повод прийти в магазин. Теперь уже за тем, чтобы обменять вещь.

Четвертая группа - так называемые «прожигатели жизни». Люди, которым некуда девать свое время и деньги. Неработающие жены богатых мужей, содержанки и любовницы. Они ходят в торговые центры, чтобы «на людей посмотреть и себя показать». Покупки тоже имеют место быть, но они второстепенны. Обновки потом могут неделями валяться в шкафу нераспакованными, пока их хозяйки со скучающим видом приобретают новые.
 
Неспособность контролировать свои траты говорит о некоторой инфантильности. Поэтому, для того, чтобы избежать шопингомании, нужно прежде всего стать взрослой, уверенной в себе личностью.

Ольга РЕШЕТНИКОВА.