К моему счастью, до недавнего времени я никогда не была в городской стоматологии. Нет, конечно, я лечила зубы, но пломбы мне всегда ставили в поликлинике по месту прописки. Только вот зубы там никто не удаляет, а у меня как раз назрела такая необходимость. Как сказала стоматолог, в частной клинике это будет стоить около 3-4 тысяч рублей. «Ну не зря же плачу налоги», - подумала я и на следующий день с паспортом и полисом отправилась в городскую стоматологию. В регистратуре на меня посмотрели как на инопланетянку и сказали, что талон взять можно только электронно. И то, что я приехала, не зная об этом, исключительно мои проблемы. Над окном регистратора висело объявление: «Записаться на прием можно через портал «Госуслуги», регистратура28.рф либо по номеру телефона… ».  Зачем в «окошке» сидят два регистратора, было непонятно. 

Но госуслуги так госуслуги. Могу смело сказать, что я достаточно продвинутый пользователь, поэтому взять талон через этот портал для меня пара пустяков. И тут меня ожидал первый сюрприз: нужной мне поликлиники попросту не оказалось в списке. Не особо расстраиваясь, я зашла на сайт «Регистратура28.рф». Там все просто - необходимо ввести свои данные, выбрать нужного врача и дату. Минутное дело, как мне казалось, но система постоянно выдавала ошибку. Звоню на телефон электронной регистратуры, и там  меня спрашивают: «А у вас электронная медкарта есть?» «Электронная медкарта? Нет, у меня её никогда не спрашивали». Ладно, регистратор завела мне  электронную  карту.  Захожу снова на сайт, и вновь ошибка - номера моего полиса нет в базе, его просто не существует. При этом свободный талон остался всего один. Мне пришлось снова связываться с регистратурой и просить помощи, на что сотрудница посоветовала позвонить завтра с утра, а талон свободный она мне отдать не может, поскольку его можно взять только через сайт. На утро следующего дня первым делом я набрала знакомый номер, который знала уже наизусть. Автоответчик голосом милой девушки радушно меня приветствовал: «Ваш звонок очень важен для нас, ваш номер очереди 29. Примерное время ожидания - 19 минут». Пришлось перезванивать через два часа, на этот раз повезло - трубку взяли минут через семь. Объяснила уже другой сотруднице ситуацию, а она мне веселым голосом и говорит: «Ой, да у нас такое бывает, давайте мы проведем вас по СНИЛС?» В общем, при помощи «зелененькой карточки» у меня получилось записаться на прием через сайт.

Кстати, признаюсь честно, врача-хирурга я выбирала по отзывам в 2ГИС - и не ошиблась. Сделано все было грамотно, не больно и всего за 10 минут, ничем не хуже, чем в частной клинике. Спасибо, что врачи ведут реальный, а не виртуальный приём.

P.S. Если вы спросите, для чего была создана такая услуга, как электронная регистратура, вам ответят - для удобства пациентов. В чем здесь удобство, мы так и не поняли. Если проблемы с приобретением талона возникли у журналиста, который занимается интернет-ресурсами редакции, то что говорить о тех, кто с компьютером на «вы». 

Анастасия ШЕШЕРА.
www.m24.ru