По официальной информации, большинство пострадавших от наводнения уже получили помощь из областного бюджета: по 10 тысяч рублей на члена семьи. Но сколько времени, сил и нервов надо потратить, чтобы собрать необходимые для получения компенсации документы! Это в полной мере на себе испытала жительница села Владимировка Ольга Русинова, мать двоих детей.
Дом Русиновых затопило 7 августа. Но о том, что их семье положена какая-то компенсация, Оля узнала случайно, из разговоров односельчан. 12 августа она подала в сельский совет заявление на помощь, приложив к нему копии свидетельства о собственности на землю, технического паспорта дома, паспортов взрослых и свидетельств о рождении детей.
- Нам сказали, что позвонят. Но неделю стояла тишина, поэтому я решила поехать в районную администрацию, чтобы узнать, на какой стадии рассмотрения наше заявление. Народу там оказалась тьма - все из затопленных сел. Из администрации меня послали в финансовое управление района по другому адресу. Захожу в кабинет финуправления, а там - кипы бумаг и три женщины с измученными лицами и уставшими глазами. Они прос-то физически не справлялись с таким наплывом документов, поэтому посоветовали мне самой поискать свое заявление. Я перебирала каждый листок и файл: тысячи заявлений были перемешаны, потому что хранились не по алфавитному порядку и без систематизации по населенным пунктам. Когда я наконец-то нашла свои документы, оказалось, что копию моего паспорта потеряли, - рассказывает Ольга Русинова.
В районном финуправлении женщине сказали, что нужен еще акт о затоплении, хотя в первоначальном перечне документов он не упоминался. Ольга снова вернулась в районную администрацию за актом. Хорошо, что она водит машину, иначе ей пришлось бы побегать по городу пешком. Там выяснилось, что нужна еще справка из сельского совета о составе семьи и, желательно, фотографии затопленного жилого помещения (внимание!) с табличкой, на которой указаны улица и номер дома. К счастью, адресный указатель у дома Русиновых был, но многие жители Владимировки, особенно те, кто еще только строился, специально плавали на лодках и прибивали такие таблички к своим домам. (Впрочем, потом и акт о затоплении, и фотографии исключили из перечня необходимых документов).
- Опять сказали - ждите. Через три дня нам позвонили, мы забрали акт о затоплении и отдали в пункт по приему документов, который уже заработал во Владимировке. Но оказалось, что необходимо еще судебное решение о признании нас потерпевшими и включение в списки на выплаты, поскольку наша семья прописана в Благовещенске. К исковому заявлению в суд надо было приложить показания свидетелей о том, что мы действительно проживали в селе. 26 августа мы подали заявление в суд, 29 - получили его решение и весь пакет документов снова отдали в передвижной пункт, - рассказывает Ольга.
Она сразу же подала еще четыре заявления на компенсацию, но уже из федерального бюджета. Учитывая, что к каждому из них необходимо было приложить все те же документы, копировать пришлось очень много бумаг. И все за свой счет. Для пенсионеров и малоимущих это влетело в копеечку.
С момента подачи первого заявления в сельскую администрацию до завершения бумажной эпопеи у семьи ушло 17 дней. Когда же семья получит компенсацию - неизвестно. Зато 30 августа, когда вода уже стала уходить из села, Русиновым выдали первую гуманитарную помощь: две банки тушенки, банку сгущенки, две банки скумбрии, килограмм риса, 5 литров питьевой воды и детское питание. А для ее трехлетней дочки сразу же наш-лось место в детском саду.
Анна АЗАНОВА.