В традиционном представлении, если ребёнок ест хорошо - значит он ест много. Так кормить или откармливать? 
 
Замечательно, если питание здоровое. А здоровое питание - это привычка. Та самая, которая станет частью жизни. 
 
Если хочется, чтобы восхищение окружающих «Ах, какой толстячок, какие щёчки» со временем выросло вместе с крохой до «Куда ж так кормить, он даже повернуться не может!», то, конечно, зелёный свет. Кормим и радуемся набранным килограммам. И ловим привет от гипертонии, диабета, холецистита. А вон уже рукой машет искривлённый позвоночник, который не в состоянии удержать такую тушку. Ну и статус «так себе» родителя.
 
Вроде достаточно страшилок. Теперь о хорошем. Всего три приёма - и  ребёнок будет правильно питаться, не оставаясь голодным. 
 
Правило1. Исключить слово «десерт» и очень осторожно использовать слово «угощать». Десерты не должны стать наградой: «съешь суп - дам конфетку». И сделать десерты здоровой, вкусной частью рациона. Угощать полезными продуктами можно. А не, как принято думать, только вредными. Ребёнок не расстроится, если не узнает вкус торта. Больше расстроится мама. Это у неё в голове убеждение, что после еды должна быть наградная конфета. 
 
Правило 2. Нарушаем правила, которым следовали наши родители. 
 
Есть у Драгунского рассказ «Тайное становится явным». Там мама поставила перед Дениской тарелку с ненавистной манной кашей и пообещала: если он съест кашу, то они пойдут в Кремль. И вышла. Это в книжке. В жизни мама никуда не уходила, а сидела рядом. Такая практика разрушительна. И многие проблемы с пищеварением начинались в детстве, когда запихивалось в себя то, что есть совершенно не хотелось. 
 
А рассказ прочитайте. Вспомните, если забыли, что чувствует ребёнок, разрываясь между желанием пойти в Кремль, любовью к маме и необходимостью съесть манку, которую «когда я глотаю, горло само сжимается и выталкивает кашу обратно». Возможно, посетит озарение, открывая очевидное: у ребёнка вкусовые пристрастия могут быть другими. 
 
Правило 3. Учимся у своего ребёнка. Ему известно гораздо больше, чем нам кажется. Он иногда лучше знает, сколько и когда следует съесть. Надо только показать всё невероятное разнообразие здоровой еды и позволить экспериментировать с ней. 
 
Татьяна КРЫЛОВА, педагог.
ФОТО: интернет