Есть у детей удивительный период, когда они рисуют просто вагонами. Пачками. Охапками. Рисунков настолько много, что их уже негде складировать. Одарены все родственники - близкие и дальние. Холодильник покрыт ими в два слоя. И с каждым клочком бумаги ребёнок бежит к вам: «Смотри, что я тебе нарисовал!»
 
Как же поступить с таким количеством и качеством художественных произведений уровня «каракуль непонятный»? Хвалить за каждый рисунок или подождать чего-нибудь более или менее шедеврального?
 
Однозначно, надо принять его с благодарностью, подчеркнув, как важно для вас его творчество. Ничего, что это пока не Шишкин и не Дали. Кстати, возможно, просто пока. Для нас, взрослых, это непонятная штука, а в детском развивающемся воображении это чистый креатив. Поэтому - похвалить и восхититься. Реагируя холодно, на самом деле можно сделать очень страшную вещь - закрыть для ребёнка важность его самого в этом мире.
 
А что же делать с кипой детских рисунков? Да много чего. Создать атлас лучших рисунков. Вместе придумать обложку или пригласить профессионального дизайнера (кстати, это отличный опыт для творческого ребёнка - поработать с профессионалом). И заказать её в типографии. Создать жёсткий переплёт для будущего издания.
 
Остальные рисунки можно складывать в красивую коробку. Для любителей всё систематизировать есть предложение делать это с отмечанием даты творения и размещать в хронологическом порядке. Получится такой «сундук» с воспоминаниями.
 
А можно создать свойпринт. Рисунок, которым очень хочется поделиться с миром, нанести на футболку, сумку, обложку блокнота.
 
Так будет именно родителями подчеркнута важность и ценность проявлений ребёнка. Противоположная реакция приведёт к так называемой травме подавления. Если понаблюдать, то бывших детей с такой травмой очень видно. Они не умеют проявлять себя, что-то давать этому миру. Ленивые, безынициативные. Закрытые и следующие лишь бы за кем, не умея быть собой.
 
Татьяна Крылова, педагог.
ФОТО: kto-chto-gde.ru