Марафет или кило конфет?
Затянем ремни
Как говорится, чем ощутимее кризис, тем выше каблуки и короче юбка. Правда, что греха таить, и эти каблуки, и юбка не из последних модных коллекций, а с дальней полки шкафа. Именно с той, куда обычно отправляются немодные, неновые, порядком надоевшие, большие или уже маленькие наряды. Судя по всему, время этих вещей пришло. Женщины перетрясают содержимое антресолей, выбирают всё самое презентабельное и несут в ателье на реставрацию, ведь покупать новое теперь по карману далеко не всем.
- Желающих сшить новый наряд стало гораздо меньше, чем было до кризиса, - говорит директор ателье Любовь Хныкина. - И это несмотря на то, что у нас достаточно демократичные цены. Стоимость работы швеи мы не поднимали в течение всего прошлого года. Но, видимо, теперь женщины не готовы отдать за пошив платья прежние 4-4,5 тысячи рублей, к тому же ткани заметно подорожали. Зато чаще стали приносить одежду на ремонт, на перешив, люди стараются подкорректировать то, что уже есть в гардеробе.
Обзвонив более десятка ателье, мы убедились, что подобная ситуация у большинства из них. Исключение составили авторские ателье и модельеры, работающие на дому. У них по-прежнему дефицита в клиентах не наблюдается - женщины, которые привыкли носить одежду сшитую на заказ, и в кризис не могут отказаться от хороших тканей и индивидуального кроя. К тому же дизайнеры и стилисты отмечают, что качество вещей в магазинах (особенно сетевых) стало как никогда низким.
- Мне пришлось расширить тематику своих семинаров по составлению гардероба, - говорит стилист-имиджмейкер Екатерина Костенко. - Женщины просят научить, как правильно и рационально потратить имеющуюся сумму денег на покупку вещей. Что нужно взять в первую очередь, без чего теперь уже можно обойтись. Группы семинаристок пополняются постоянно. Женщинам важно знать, как не выбросить на ветер деньги.
Этой ярмарки краски…
За знаниями девочки, девушки, женщины отправляются и в мейк-ап-студии. Но делают это не для саморазвития, как случалось ещё 2-3 года назад, а для получения дополнительного образования, а с ним и официального сертификата визажиста, бровиста или мастера по лифтингу ресниц. Всё это достаточно прибыльные профессии, во всяком случае были…
- На обучение приезжают в Благовещенск из разных районов области - из Белогорска, Сковородина, Ерофея Павловича. Женщины получают новую профессию, ведь после волны сокращений многие остались без работы. Да, нам пришлось поднять стоимость обучения на 2 тысячи рублей, потому что вся косметика, которую мы закупаем, и для учениц в том числе, продаётся за доллары. А вот что касается клиенток на вечерний макияж или макияж для фотосессий, то их стало меньше, несмотря на прежнюю стоимость мейка. Хотя невесты по-прежнему доверяют только рукам мастера, - комментирует ситуацию визажист, владелица студии макияжа Ирина Пиндюрина.
К станку!
Многих женщин кризис заставил отказаться от популярных эпиляций воском или сахаром и снова взяться за станок. Сэкономив тем самым примерно 1-2 тысячи рублей в месяц. Косметики и косметологи надеются, что к лету - сезону бикини - клиенток у них станет больше, а январь всегда был месяцем затишья.
Несмотря на отток клиентов, многим косметологам всё же приходится повышать стоимость, особенно это касается инъекций красоты, обёртываний с омолаживающими составами и подобных процедур с дорогостоящими препаратами. Но есть и такие, кто пока расходует препараты, купленные впрок, поэтому стоимость их услуг не изменилась.
Сложили ручки
А вот у мастеров маникюра и педикюра проблем с заработком нет. Женщины всё ещё готовы отказываться от колбасы в пользу красивых ногтей и ухоженных пяточек. Но в основном такая картина складывается у мастеров с опытом и хорошей клиентской базой. Начинающим мастерам уже сейчас приходится туговато.
- У меня, как обычно, весь рабочий день расписан, но с каждой неделей становится всё больше клиенток, которые просят сделать маникюр или коррекцию в долг до зарплаты. Конечно, я иду на уступки, - говорит мастер по маникюру и педикюру Ирина Клименко. - Что касается материалов, то каждый месяц они дорожают на 5-10%, но моя цена остаётся прежней. Я, как и большинство мастеров, не могу себе позволить каждый месяц поднимать стоимость работы. Людям сейчас и без того тяжело.
К сожалению, теперь нашим женщинам действительно приходится выбирать - или марафет, или килограмм конфет. И, судя по словам специалистов, склоняющихся в сторону конфет с каждым днём становится всё больше. Но по-прежнему остаются и те, кто готов сесть на вынужденную диету ради безупречно ухоженной внешности.
Татьяна ЯМЩИКОВА.