На вид - обычная 20-летняя девушка: макияж, высокие каблуки, обтягивающие брючки. И как-то не вяжутся эти юность и женственность с таким чисто мужским и кровавым занятием, как охота. Но у Александры Красиковой свой взгляд на подобные вещи: «Мы не убиваем, а добываем зверя, это разные понятия». В ней течет кровь уже двух поколений охотников, а охотничий азарт она сравнивает с самыми яркими и острыми ощущениями.  

Первое ружье отец подарил Саше, когда ей исполнилось четыре года. Оно было немного легче, чем другие модели, и давало менее сильную отдачу, но в остальном ничем не отличалось от взрослого. У ребенка даже не возник вопрос по поводу такого подарка, поскольку в их семье традиционно на дни рождения принято дарить друг другу оружие, снаряжение для таежных походов, охоты и рыбалки. Правда, до поры до времени стрелять дочери из личного ружья родители не разрешали.

- Чтобы научиться метко стрелять, в одиннадцать лет я пошла заниматься в тир. Отец сказал: «Займешь первое-второе место, отдам ружье». Я привезла с областных соревнований по пулевой стрельбе медаль за второе место, - рассказывает Александра Красикова.
Первой добычей юной охотницы стал соболь. Но, по ее мнению, попался он спонтанно: собака загнала зверька на дерево, а ей оставалось только метко вы-стрелить. На более серьезной охоте Саша ходила с оружием только в загонщиках. Но когда на совершеннолетие родители подарили девушке новое ружье, она встала с ним уже на номер, как заправский охотник. И вот уже два года Александра обеспечивает свою семью мясом, добывая косуль, рябчиков, глухарей и уток.

- Многие считают, что охота - это убийство. Но, как говорил один эвенк, всю тайгу не перекрыть и зверь сам выберет путь отступления. Охота - единственный способ уединиться с природой, разглядеть то, что скрыто от наших глаз. Только охотник видит все великолепие природы, - считает Александра.

Добыть дичь Саша может в одиночку, отъехав недалеко от города. А вот на зимнюю охоту на копытных она ходит только с мужчинами - опытными охотниками, у которых многому учится. У них существует поверье, что в местной тайге живет дух по имени Подя. Он любит сладкое и алкоголь, и каждый зверобой просит у него хорошей охоты, оставляя дары в неприметном месте. Подя не всегда дает то, что желает охотник, и часто оставляет его без добычи, тем самым указывая, что человек повел себя в тайге не должным образом.

- Парни моего возраста смеются над такими «сказками» и не преподносят дары духу тайги, а вот бывалые охотники верят. Я тоже верю и всегда оставляю Поде конфетку или шоколадку, - признается Саша.

Она на собственном опыте убедилась, что духи тайги могут помочь людям. В прошлом году Саша купила карамель, которая оказалась с алкогольной начинкой. Взяв конфеты на охоту, девушка угостила старших товарищей, но им не понравились такие сладости. Осталось три карамельки, одну из которых Саша преподнесла Поде. И он дал ей добычу в виде косули, которая вышла точно на ее номер. На следующей охоте в дар ушла вторая алкогольная карамелька, и Саша снова была с добычей. Три конфеты - три личных трофея.

Но еще удивительнее было на реке Ток в верховьях Зеи, куда Саша отправилась вместе с мамой, работающей в заповеднике, и двумя ее коллегами. Добравшись до места, группа разбила табор на песчаном острове. И первым желанием людей было - добыть рябчика на ужин, хотелось также грибов и рыбы. Всё это вполне серьезные люди, бывалые таежники, вместе с Сашей попросили у духа тех мест. Очевидно, лесное божество было добрым, и к вечеру у сотрудников заповедника были и рябчик, и рыба, и даже грибы, которые, как ни странно, росли на песчаной почве острова. А в один из вечеров у костра обсуждали, что было бы здорово поймать тайменя. «Килограммов на десять», - размечталась Саша. «Да хотя бы на пять», - сказал кто-то из мужчин. На следующий день их уловом стал пятикилограммовый таймень!

- Я очень боюсь медведей, поскольку наслушалась разных баек в детстве, и хотела, чтобы с нами на острове была хоть какая-нибудь собака. Поэтому втихушку от всех попросила у духов того места пса, хотя понимала, что вокруг за сотни километров нет никакого жилья. И к нашему табору из тайги вышла худая рыжая собака. Мы потом за-брали ее с собой домой, - рассказывает Саша.

Несмотря на то что девушка в тайгу ходит с детства, с медведем ей встречаться не приходилось - только однажды она слышала грозный рык животного где-то рядом: учуяв людей, косолапый решил сам ретироваться. Но при любом выезде в лес Саша, как опытный охотник, держит в кармане пару пуль на медведя. В тайге все может случиться! Даже самцы косули во время гона могут представлять собой опасность, не говоря уже о подранках, поведение которых непредсказуемо. И при этом девушка чувствует себя в тайге как дома: она умеет читать следы диких животных и знает, что звериная тропа всегда приведет к реке, с ружьем никогда не пропадет с голода и при любой сырости может развести костер. Александра - современный зверобой, сочетающий в себе охотничий азарт предков и пристрастие к интернету. В социальных сетях она создала группу охотников и нашла там своих приверженцев - таких же увлеченных охотой и природой молодых людей, среди которых тоже есть девушки.

Анна АЗАНОВА, г. Зея.