Увидев в интернете заманчивую рекламу - «Тотальная распродажа. Скидки до 52%», жительница Благовещенска Татьяна решила пополнить гардероб стильным брючным костюмом производства Белоруссии. Однако в посылке, полученной в отделении почты, оказался сверток оберточной бумаги и дешевенькая ночная сорочка.


 
- Я и раньше делала заказы в интернет-магазинах, но с обманом никогда не сталкивалась. Поэтому подвоха не ожидала. Тем более пред- оплаты не требовалось, - рассказывает обманутая покупательница. - Костюм, который я выбрала, стоил 4 тысячи рублей, со скидкой выходило около 2 тысяч, плюс наложенный платеж 440 руб- лей. Цена устраивала, я нажала кнопку «Заказать» и указала номер телефона. После этого сайт «завис», но через несколько минут мне перезвонила менеджер магазина и уточнила мои данные: ФИО, адрес, размер и т.д. Спустя два дня вновь позвонили - мужчина, судя по голосу, преклонных лет, уточнял сведения, которые я уже сообщала менеджеру.
 
Вскоре Татьяне пришло СМС о том, что заказ отправлен «Почтой России». Отследить его можно по указанному номеру трека. А через десять дней следующее сообщение - о том, что заказ доставлен в почтовое отделение. Если она заберет его в течение двух дней, ей на телефон вернется 500 руб- лей в качестве кэшбэка.
 
- Только потом я поняла, что таким способом они торопят людей, чтобы они не успели прочитать в интернете отзывы, а пришли и забрали заказ, - продолжает Татьяна.
 
Воспользоваться бонусом она не успела, однако самое главное разочарование ее ждало после возвращения из отделения связи. Поскольку вскрывать посылку можно лишь после оплаты, женщина до определенного времени оставалась в неведении. Тем более спешила на работу, поэтому посылку положила в пакет не разглядывая. А когда наконец вскрыла, содержимое повергло в шок: под толстым слоем свернутой оберточной бумаги скрывалась дешевая штапельная сорочка. Только тогда она обратила внимание на то, что коробка была безликой: единственный опознавательный знак - маленькая бумажка с ФИО получателя и штрих-кодом. Откуда посылка, кто отправитель - никаких сведений. 
 
- Я тут же поехала за разъяснениями в почтовое отделение. Мне дали копию почтового отправления, в котором значился отправитель ООО «Бетрейд» и абонентский ящик вместо обратного адреса. Решив провести собственное расследование, я вбила название сайта интернет-магазина palm-loro.ru в строку поиска, появилось много отзывов о том, что это мошенники. Еще больше негативных отзывов нашлось на сайт shoppingstor.ru (именно с этого адреса мне отправлялись СМС-сообщения). 
 
«Shopingstor - это довольно подозрительный интернет-магазин, который постоянно меняет продаваемый товар и рекламирует его через различный спам», - пишут в Сети, а сайты, посвященные отзывам, пестрят нелестными характеристиками в адрес интернет-магазина. Оказывается, посылать бумагу и дешевенькую вещь - их фирменный стиль. «Заказала глюкометр, пришла посылка через два дня. В итоге в коробке кило бумаги и мини-плойка в смятой упаковке». «Увидела в Одноклассниках рекламу, выписала меховую шапку по распродаже. Сегодня выкупила, заплатила 2500, в посылке была бумага и ночнушка детская». «Заказывал две рации, получил катушку для спиннинга». «Заказала массажную подушку, пришла одна сумка непонятная»…
 
Татьяна попыталась позвонить на номера, с которых поступали звонки от менеджеров, но они были недоступны. Предъявлять претензии ООО «Бетрейд» и устраивать разбирательства она не стала - конечный результат очевиден. Однако попросила нас рассказать об этом случае, чтобы другие амурчанки не повторили ее ошибок, поскольку сайт по-прежнему работает и продолжает заманивать клиентов шикарными нарядами и бешеными скидками.
 
Вообще, мошеннические сайты-однодневки зачастую можно определить «на глаз» - они не имеют меню и представляют собой одну-единственную страницу. К производителям одежды отношения не имеют, а фотографии моделей, вероятно, воруют с официальных сайтов известных фирм.
 
Дарья ДРУЖИНИНА.