Мая Кулиева родилась в Благовещенске и свой путь в профессию начинала в Амурском государственном университете. Сейчас она живет и работает в Москве, у нее свой бренд одежды May clothes и собственное швейное производство. Наряды нашей землячки продаются в центре столицы (она арендует место в одном из шоу-румов), а также в мультибрендовых магазинах и на популярных интернет-платформах - там же, где и новинки от Zara или Tom Tailor.

Добиться успеха героиня этого материала смогла исключительно благодаря упорному труду. И таланту, разумеется. Профессии Маиных родителей далеки от творчества, у нее никогда не было богатых спонсоров и покровителей. Но… «Ничего не бывает просто так, - говорит Мая. - Да, мои мама и папа не дизайнеры и не люди искусства, но когда я была ребенком, они занимались производством мебели. Папа трудился на фабрике, а мама сидела с детьми и шила обивку. Я выросла среди огромного количества обивочной ткани, она была везде! Лет в 6 или 7 я начала шить куклам и себе наряды из этой самой ткани для диванов. А потом художественная школа, профильный факультет в университете… Можно сказать, не я выбрала профессию, а она меня».

Однако мало быть «вы-бранной» - надо иметь желание и смелость идти вперед. Мая трижды круто меняла жизнь. Сначала не побоялась уйти с менее творческого факультета на более творческий. Следом перебралась из Благовещенска в культурную столицу Питер (диплом она получила уже там). И наконец, покорила Москву. Миниатюрная, хрупкая Мая очень сильный человек. И, кстати, ни образованием, полученным в питерском вузе, ни своей столичной пропиской она нисколько не кичится. «Если вы идете по жизни с целью, не важно, сколько лет вы учились в университете, и вообще учились ли в высшем учебном заведении. Каждое событие в жизни нас чему-то учит. А все они рано или поздно приведут к тому, что вам нужно», - считает она.

Первый доход от дизайнерского мастерства Мая получила, продав часть дипломной коллекции. Вот как она об этом вспоминает: «Я сдала некоторые вещи из нее на реализацию в шоу-рум. Получив деньги за первую продажу, была просто в экстазе: «Мои изделия будут носить!» Нашла швею-надомницу, отдала ей лекала той кофты, которую у меня купили, и сшила еще двенадцать. Большую часть этот шоу-рум продал. Сказать, что у меня был шок, - ничего не сказать! Я поняла, что чего-то стою как профессионал. Но для открытия собственного дела нужна была команда, а собрать ее не так просто. По-настоящему заниматься созданием своего производства я стала уже после переезда в Москву». 

Для того, чтобы набраться опыта, изучить интересующую ее деятельность изнутри, Мая устроилась в успешную московскую компанию, отшивающую и продающую женскую одежду. Трех месяцев хватило, чтобы понять азы. Далее началось самое сложное: поиск поставщиков ткани и людей, которые будут воплощать ее идеи в жизнь, изготовление собственных лекал… Официально торговую марку May clothes моя собеседница зарегистрировала в 2017 году. «Сейчас я думаю, все могло сложиться гораздо быстрее, если бы я меньше осторожничала, - признается Мая. - Пробовать надо всегда! Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном». 

Мая всегда участвовала в каких-то проектах. Например, вместе с еще одной девушкой они открыли мастерскую, где начинающие портнихи могли что-то сшить на их оборудовании. Там же женщины, интересующиеся конструированием и дизайном одежды, получали необходимые советы. Еще один полезный опыт - организация выставки Inside to Outside в центре искусств «Невский, 8». Мая предложила выпускникам творческих профессий петербургских вузов поучаствовать в эксперименте на пересечении современного искусства и моды. По их рисункам она создала принты для ткани, которые затем использовала при пошиве платьев, и устроила показ мод. Все это - без какого-либо финансирования, на одном энтузиазме.

У одежды Маи уже есть постоянные покупатели и поклонники. Но она и сейчас с волнением ждет выпуска новой коллекции: «Каждый шаг вперед - большой выдох, каждый звонок клиента я пропускаю через себя. Но каждый новый маленький успех дарит уверенность, что я на верном пути». Ее наряды давно перестали быть подчеркнуто авангардными, как это было в пору учебы в АмГУ - в излишней броскости нет нужды. Простой крой, мягкие линии, приятные глазу пастельные оттенки. May clothes носят уверенные в себе, не нуждающиеся в особых внешних эффектах девушки. А еще у всех нарядов Маи есть карманы - потому что это удобно. И смотрятся они одинаково органично и с туфлями на каблуке, и с кедами или кроссовками.

«Собственный стиль - это всегда поиск. Невозможно прийти к нему с пеленок. Мне нравится наблюдать за людьми. Я каждый день смотрю на девушек в метро, на улицах, в кафе - и они меня очень вдохновляют. Я и сама меняюсь, и вместе со мной меняется стиль моих изделий. Это неизбежно, потому что бренд - продолжение меня, а я - продолжение моего бренда», - говорит Мая. В год у May clothes 4-6 раз появляются новинки. Концепция марки - комфорт, натуральные ткани, спокойные цвета; это вещи, подходящие для повседневной носки. Мая и сама с удовольствием носит то, что производит. Не ради рекламы, а потому что нравится. Она мечтает выйти на Европу, и уже делает в этом направлении определенные шаги. И была бы рада, если бы ее изделия увидели и в родном Благовещенске.

Советы от Маи

Чтобы успешно продавать свои изделия через интернет, прежде всего нужны частые, системные и интересные посты. Ну и хороший товар, конечно же.

Москва не так страшна, как ее «малюют». Это очень гибкий город. Если у вас достаточно желания и проворности, можно найти помещение на весьма выгодных условиях.

Показы нужны, чтобы байеры увидели ваш товар и приобрели для своих магазинов. Но в России эта система не работает, разве что блогеры выложат вас в Инстаграм.

Мода - это не приказ носить всем в этом сезоне «синее и с мехом» (или какое-то еще). Она относительна и многолика. Выбирайте то, что близко именно вам.

Инна ВОЛКОВА.