«Ваши пенсионные накопления скоро сгорят!» - с такой вестью приходят в квартиры амурчан недобросовестные представители одного из негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Если верить им, спасти деньги можно только одним способом - заключив договор с их компанией прямо сейчас. Некоторые верят и подписывают бумаги, не читая, а когда незваный гость уходит, хватаются за голову: «Что теперь будет?» Всего за три дня на горячую линию областного отделения Пенсионного фонда позвонили более 50 амурчан и пожаловались на навязывание им услуг, а несколько человек поддались на уговоры и теперь хотят аннулировать сделку. Причем жертвами обмана становятся молодежь и люди среднего возраста. Чтобы прояснить ситуацию, в амурском отделении Пенсионного фонда собрали пресс-конференцию, в которой приняли участие и представители всех действующих в Приамурье филиалов НПФ - «Промагрофонд», «Европейский», «Лукойл - Гарант» и «НПФ Сбербанка».
Ажиотаж вокруг пенсионной темы связан с тем, что до конца этого года россияне 1967 года рождения и моложе должны определиться с судьбой накопительной части будущей пенсии. Пользуясь неосведомленностью людей, находчивые агенты решили пополнить клиентскую базу и стали обходить дома и квартиры, вводя людей в заблуждение. Именно поэтому собравшиеся на мероприятии представители НПФ подчеркнули, что их сотрудники не ходят по домам (исключение составляют те случаи, когда с клиентом есть договоренность). Обычно агенты проводят информационно-разъяснительную работу на предприятиях, да и то после согласования с руководителем организации. 

Чтобы убедиться, что перед вами действительно представитель НПФ, попросите предъявить удостоверение и паспорт. У многих при себе есть доверенность, а также копия лицензии. Заполняя анкету, проверяйте наличие печатей и подписей руководителя и самостоятельно проставляйте дату (в случае, если вы измените решение, действительным будет являться договор с более поздней датой). 

- Если человек решил формировать накопительную пенсию, он должен не только заключить договор с НПФ, но и написать заявление в управление ОПФР. Раньше это можно было сделать только лично или через портал госуслуг, с этого года у граждан появилась возможность подать заявление в электронном виде. С одной стороны, это удобно, а с другой - вызывает много сомнений. В любом случае не позволяйте агенту делать это за вас, иначе, получив доступ к персональным данным, он может использовать их в корыстных целях, к примеру оформить кредит, - предупреждает начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области Елена Дорофеева.

Ситуацию усугубляет и то, что к процессу подключились явные мошенники.

- Людям звонят на телефон и говорят: «Если не хотите, чтобы ваши пенсионные накопления сгорели, подойдите к банкомату через 15 минут». Далее предлагают ввести определенную комбинацию цифр, после чего с банковской карты исчезают деньги, - описывает явление заместитель управляющего ОПФР по Амурской области Любовь Дьяконова.

Поэтому стоит помнить, при заключении договора с НПФ никаких операций с банкоматом совершать не нужно. За рамки закона выходит и просьба  подписать согласие на перевод или удержание денег с каких-либо источников. 

Если при заключении договора с НПФ вас что-то смущает, можно обратиться на горячую линию ОПФР по тел.: 8 (4162) 20-23-90 или 20-23-34.

Дарья ДРУЖИНИНА.
 
Фразы, которые должны насторожить:

«После Нового года ваши накопления сгорят». Это неправда. Даже если вы не заключите договор ни с одним НПФ, накопительная часть сольется со страховой. Вы потеряете возможность инвестировать средства, но не саму пенсию.

«У вашего НПФ отозвали лицензию». Эту информацию можно перепроверить на сайте Центробанка или в управлении ОПФР.

«Мы первые в рейтинге». Такого в принципе быть не может, так как существует несколько рейтингов по разным показателям, проверить позицию НПФ можн